В чем феномен возвышения армян в России?

Состоявшаяся  недавно в Алматы встреча премьеров России и Армении на полях Евразийского межправительственного совета обозначила ряд интересных тенденций.

Первая встреча недавно вступившего на пост главы российского правительства Михаила Мишустина с Николом Пашиняном — премьером страны, изменившей статусу «форпоста», тем не менее, прошла в показательно теплых армянских тонах.

Эта встреча стала дополнительным подтверждением того, что соотношение собственно  российских и армянских интересов на данном этапе формирования современной российской государственности, возможно,  будет все более склоняться в пользу последних, учитывая укомплектованность высших кругов российской власти представителями армянского этноса.

К сведению, Михаил Мишустин тоже имеет армянские корни, чему, вероятно, не в последнюю очередь обязан своим стремительным назначением на один из главных постов в российском государстве. Ему даже не требуется затрачивать особые усилия на создание образа «русского патриота», в отличие от Лаврова и Симоньян, так как в России сегодня, возможно, гораздо статуснее быть армянином, нежели русским.

Вот и блеснули оба премьера кратким, но многозначительным  армянским диалогом.

Премьер-сэлфист предложил премьеру-программисту сделать сэлфи, и тот радостно согласился. Более того, невзначай помог Пашиняну включить это модное слово «сэлфи» в анналы «древних» армянских изобретений:

«А по-армянски как селфи будет?» — «невинно» спросил Мишустин.

«Селфи? Да это армянское слово», — выпалил Пашинян, словно ждал удобной подачи, чтобы просигналить — «свои»!

Такая вот «Азбука морзе» у армян, код особой этнической связи, присущей армянству, независимо от того, какую страну и в каком статусе они представляют. Так что, евразийская тема заседания погасла на фоне «армянского слова», оперативно подхваченного и выгодно подсвеченного симоньяновскими РИА Новостями. 

То есть, не успел Мишустин устроиться в кресле российского премьера, как смело обозначил свои приоритеты и своих фаворитов. Личного  «Нострадамуса» Маргариту Симоньян, которая еще три года назад узрела назначение Мишустина на премьерский пост, и режиссера-политолога Карена Шахназарова своим указом ввел в Совет директоров «Первого» канала.

И с Пашиняном решил не медлить:  Армения должна получить четкий сигнал, что Россия, в которой правят Мишустин, Лавров, симоньяны и прочие, будет поддерживать Армению, независимо от ее фактически прозападного курса и принимающих все более острый характер антироссийских настроений.

Более того, Россия с ее армянскими высокопоставленными кадрами будет охотнее прощать Армении все ее долги и грехи. И прозападный Пашинян, вероятно, этот месседж в той или иной форме получил. Поэтому может и далее разваливать ОДКБ и ЕАЭС, к чему собственно всегда и стремился. И не важно, что из Армении выдавливают российские каналы, российский бизнес, военную базу, оскверняют памятники, героизируют фашистов.

Повестка этой памятной теплой встречи Мишустин-Пашинян обозначила и другие важные моменты. Важные для Армении, разумеется.

Мишустин не для красного словца заявил Пашиняну, что «новый состав российского правительства», то есть при нем, Мишустине,  нацелен на продолжение отношений с Арменией, в том числе в рамках межправительственной комиссии, которую возглавляет министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

Не случайно и межправкомиссию с Арменией возглавил министр транспорта. Известно, что вопрос открытия транспортных коммуникаций имеет стратегическое значение для Армении, замкнутой в регионе в силу своей оккупационной политики и территориальных претензий на земли соседних государств — Азербайджана, Турции, Грузии.

И теперь, если Россия пробьет транспортный коридор для Армении, в свои союзники все равно Ереван не вернет, но при этом получит дальнейшее обострение отношений с Грузией и утратит таких важных региональных союзников, как Азербайджан и Турция.

То есть, сегодня в России  работает принцип: то, что выгодно Армении и армянству — должно быть приемлемо и для России, невзирая на потери и издержки, вызовы и риски.

Кто будет реагировать в интересах России?

Мишустинское правительство?

Калантаровский МИД?

Симоньяновские СМИ?

Учитывая последовательный системный подход в назначении этнических армян на ведущие позиции в РФ, создается впечатление, что политическое армянство и есть коллективный преемник высшей государственной власти в России. Феномен этого политического явления в истории современной России сложно поддается объяснению. Возможно, лишь время прояснит, в чем смысл и секрет  такого непропорционального возвышения армян в России и передача под их контроль ведущих сфер в государстве и обществе.

Bu xəbəri paylaşın: